Принятие Кодекса административного судопроизводства Украины

Принятие Кодекса административного судопроизводства Украины [1] (далее - КАС Украины) и формирование системы административных судов вызвало много спорных вопросов в научных кругах, в том числе, относительно разграничения подведомственности отдельных категорий судебных споров между административными и хозяйственными судами. Это коснулось также и налоговых споров, которые до введения в действие в 2005 году КАС Украины рассматривались хозяйственными судами.

Сейчас судебная практика разрешения налоговых споров свидетельствует о том, что налоговый спор рассматривается административными судами как разновидность публично-правового спора, одной из сторон которого всегда выступает субъект властных полномочий - налоговый орган. Это позволяет решать данную категорию споров в рамках административного судопроизводства.

Указанной позиции придерживается также подавляющее большинство ученых и специалистов-правоведов, среди которых Буряк С.В., Воронова Л.К., Кузьменко О.В., Кучерявенко Н.П., Якушев А. В. и другие.

Так, по мнению Л.К. Вороновой, налоговым отношениям присущи особенности финансовых правоотношений и, как и все финансовые, они существуют только в форме правоотношений [2, 217]. Такие правоотношения характеризуются не только общими признаками, которые свойственны любым правоотношениям, но и специальными: возникают на основе норм налогового права, всегда являются властно-имущественными, одним из субъектов всегда выступает государство в лице уполномоченных налоговых органов, возникающие в процессе финансовой деятельности государства, характеризуются неравенством положения их участников, т.е. основываются на подчинении одной стороны другой [3, 13-14].

Одновременно, такие отечественные ученые как и Авер?Пьянов В.Б. и Притыка Д.М. выражают противоположное мнение и считают, что налоговые обязательственные правоотношения являются горизонтальными экономическими отношениями и не предусматривают вертикального подчинения их субъектов. Налоговые споры, которые всегда имеют конкретные экономические последствия, нельзя рассматривать без анализа соответствующей хозяйственной операции или комплекса таких операций. Налоговые правоотношения, на которых основываются эти споры, не являются административными отношениями и публично-правовой элемент в них не является определяющим. Таким образом, налоговые споры не могут считаться спорами, подведомственными административным судам. 4.

12

Другие статьи по теме:

- Понятие иска в арбитражном судопроизводстве
- Логографы
- Среди самых распространенных видов незаконной деятельности - фальсификация спиртных напитков
- Принятие Кодекса административного судопроизводства Украины
- Споры о взыскании задолженности

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Галерея Сайта:

Контакты и связь:

Если у Вас возникли вопросы по работе сайта, просим Вас обратиться к администрации в форму обратной связи.

Rambler's Top100 Яндекс цитирования